Вы здесь

Back to top

Департамент управления делами

Иванов Алексей Моисеевич
Директор департамента

Цели, задачи и функции

I. Общие положения

1. Департамент управления делами (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Министерство), организующим в пределах своих полномочий документационное, информационное и техническое обеспечение деятельности Министерства, планирование его работы, а также проведение протокольных мероприятий и освещение деятельности Министерства в средствах массовой информации, реализацию государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее - Министр).

3. Непосредственно курирует деятельность Департамента заместитель Министра энергетики Российской Федерации (далее - заместитель Министра), наделенный соответствующими полномочиями.

4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями, Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, включая настоящее Положение.

5. Основными задачами Департамента являются:

1) организация делопроизводства и документооборота в Министерстве, включая ведение архива Министерства;

2) организация информационно-технического и материально-технического сопровождения деятельности Министерства;

3) организация эксплуатации и обслуживания помещений, переданных Министерству в оперативное управление;

4) планирование и протокольно-организационное обеспечение мероприятий с участием Министра;

5) обеспечение взаимодействия Министерства со средствами массовой информации.

6) разработка и реализация мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства;

6. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству организациями.

7. Департамент имеет свой бланк, печати и штампы.

 

II. Полномочия Департамента

8. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) организует в Министерстве разработку и ведение единой системы делопроизводства, в том числе с использованием систем электронного документооборота, электронного архива и межведомственной системы электронного документооборота, проводит сбор, обобщение и анализ сведений по документообороту;

2) организует составление номенклатуры дел Министерства, согласовывает номенклатуры дел структурных подразделений Министерства;

3) координирует работу структурных подразделений Министерства по вопросам делопроизводства и документооборота в Министерстве;

4) разрабатывает, рассматривает и согласовывает проекты нормативных правовых актов и правовых актов в пределах компетенции Департамента;

5) осуществляет в пределах компетенции Департамента подготовку проектов поручений руководства Министерства руководителям структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству организаций;

6) организует, в том числе с использованием систем электронного документооборота, электронного архива и межведомственной системы электронного документооборота, своевременные прием, регистрацию, сканирование входящей корреспонденции Министерства, а также прием, обработку, регистрацию, учет и отправку исходящей корреспонденции Министерства;

7) организует, в том числе с использованием систем электронного документооборота, электронного архива и межведомственной системы электронного документооборота, подготовку ответов, подписание, регистрацию, сканирование и отправку корреспонденции по вопросам социально-правового характера на запросы организаций и обращения граждан;

8) организует работу архива, в том числе проведение экспертизы ценности документов, отбор, комплектование, учет, систематизацию, хранение и использование законченных делопроизводством документов, образующихся в результате деятельности Министерства, в том числе с учетом его преемства, обеспечение доступа к архивным документам путем формирования и ведения архивных справочников о составе и содержании архивных документов, формирование и ведение архивной отчетности, подготовку и передачу дел на государственное архивное хранение;

9) организует работу Центральной экспертной комиссии Министерства, представляет интересы Министерства в экспертно-проверочных комиссиях государственных архивов, в Федеральном архивном агентстве (Росархив);

10) обеспечивает справочно-информационное сопровождение деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента;

11) заверяет копии документов Министерства, за исключением документов по личному составу и финансово-хозяйственных документов текущего делопроизводства;

12) обеспечивает сохранность и осуществляет контроль за использованием документов в текущем и архивном делопроизводстве, документов и других материальных носителей информации, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, в том числе путем проведения проверок в структурных подразделениях Министерства;

13) ведет централизованный учет, выдачу бланков, а также осуществляет уничтожение бланков на основании акта о списании и уничтожении;

14) организует системно-техническое сопровождение программного обеспечения деятельности Министерства, работу вычислительной и оргтехники, систем связи, информационных систем Министерства, в том числе организует работу по ремонту и техническому обслуживанию средств локальной вычислительной сети, вычислительной и оргтехники, а также систем связи, установленных в зданиях Министерства;

15) координирует работу структурных подразделений по вопросам использования информационных систем, баз данных, установленных на персональных компьютерах и серверах, использованию вычислительной и оргтехники;

16) организует работу по технической защите информации в информационных системах Министерства;

17) организует работу по установке и технической поддержке систем селекторной связи, видеоконференций, местной телефонии;

18) обеспечивает деятельность контрактной службы Министерства в пределах компетенции Департамента;

19) организует работу по содержанию в надлежащем состоянии территории и помещений в зданиях Министерства, в том числе по проведению текущего и капитального ремонта;

20) обеспечивает оформление полномочий Министерства по владению, пользованию и распоряжению, закрепленным за ним недвижимым имуществом;

21) обеспечивает размещение сотрудников структурных подразделений Министерства и ведет учет использования площадей, занимаемых помещений в зданиях Министерства;

22) организует автотранспортное обслуживание Министерства;

23) осуществляет в установленном порядке мероприятия по противопожарной безопасности в зданиях Министерства;

24) организует работу по сохранности материальных ценностей, находящихся на балансе Министерства;

25) организует выполнение копировально-множительных работ;

26) формирует оперативную информацию о работе Министерства, в том числе ежедневные, еженедельные и двухнедельные сводные планы руководства Министерства (об участии руководства Министерства в коллегиях, межведомственных координационных и совещательных органах, межправительственных комиссиях, рабочих встречах сопредседателей, выставках, конференциях, форумах, симпозиумах, приеме иностранных делегаций, планируемых поездках по территории Российской Федерации и за границу);

27) осуществляет протокольно-организационное обеспечение мероприятий с участием Министра, в том числе организует рабочие поездки Министра, а также осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний Коллегии Министерства;

28) координирует своевременную подготовку структурными подразделениями Министерства материалов, представляемых на рассмотрение Министру;

29) организует сбор, обработку и комплектование информационно- справочных и аналитических материалов для подготовки Министра к публичным выступлениям, освещения деятельности Министерства в СМИ, а также для размещения на официальном сайте Министерства;

30) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в пределах компетенции Департамента.

9. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству организации, а также ученых и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации ТЭК;

3) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;

4) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных ему организаций;

5) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, «круглых столах» и симпозиумах;

6) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи; 8) осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Департамента, а также на основании приказов и распоряжений Министерства.

III. Организация деятельности

10. Департамент возглавляет директор Департамента управления делами (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.

11. Директор подчиняется непосредственно Министру, а также заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента.

12. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и полномочий.

13. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора.

14. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства. В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

15. Директор:

1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины;

2) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями Министерства;

3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;

4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Министерства;

5) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов нормативных правовых и правовых актов, других документов, а также подготовку заключений на них;

6) вносит предложения руководству Министерства для обсуждения на коллегии и в планы основных организационных мероприятий Министерства;

7) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

8) утверждает план деятельности Департамента и контролирует его выполнение;

9) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;

10) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента;

11) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;

12) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение сотрудниками Департамента законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;

13) в пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения сотрудникам Департамента;

14) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

15) представляет руководству Министерства кандидатуры сотрудников Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направлении в служебные командировки;

16) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

17) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

18) подписывает и визирует документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

19) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;

20) контролирует использование технических средств, закрепленных за Департаментом, и бланков Министерства, в пределах своих компетенции определяет в Департаменте меры по недопущению их несанкционированного использования;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с должностным регламентом.

16. В случае отсутствия Директора его должностные обязанности исполняют его заместители в соответствии с распределением обязанностей.

17. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Министерства, а также для обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания. Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для сотрудников Департамента.

18. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения деятельности, используются в установленном порядке соответствующие информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.

19. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии Министерства, приказами и распоряжениями Министерства, а также планом работы Департамента.

20. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.