Вы здесь

Back to top

Юридический департамент

Бондаренко Анастасия Борисовна
Директор департамента

Цели, задачи и функции

I. Общие положения

1. Юридический департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим правовое обеспечение деятельности Министерства. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее - Министр). Непосредственно курирует деятельность Департамента статс-секретарь - заместитель Министра энергетики Российской Федерации, наделенный соответствующими полномочиями.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) правовое обеспечение деятельности Министерства и методическое руководство правовой работой территориальных органов Министерства и подведомственных Министерству организаций;

2) осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Министерства;

3) улучшение качества проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, а также поступающих на согласование;

4) правовая защита интересов Министерства в судах, арбитражных судах, правоохранительных органах, иных организациях;

5) обеспечение размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства.

4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, территориальными органами Министерства и подведомственными Министерству организациями.

5. Департамент имеет свои бланки и печать.

II. Полномочия

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов, разрабатываемых Министерством;

2) проводит правовую экспертизу проектов приказов и других правовых актов Министерства;

3) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

4) подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Министерства предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других правовых актов Министерства;

5) подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями Министерства заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающих в Министерство, в том числе по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы;

6) визирует проекты нормативных правовых актов, правовых актов и заключения по проектам нормативных правовых актов, представляемые на подпись руководства Министерства;

7) принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства;

8) обобщает совместно с другими структурными подразделениями Министерства практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководства Министерства;

9) участвует в подготовке проектов международных договоров, по поручению Министра или его заместителей проводит правовую экспертизу проектов международных договоров;

10) обеспечивает совместно со структурными подразделениями Министерства направление нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке;

11) представляет в установленном порядке интересы Министерства и на основании поручений Правительства Российской Федерации интересы Правительства Российской Федерации в судах;

12) участвует совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства в подготовке и направлении претензий в случае нарушения интересов Министерства;

13) осуществляет систематизированный учет и хранение копий нормативных правовых и правовых актов Министерства;

14) осуществляет методическое руководство правовой работой территориальных органов Министерства и подведомственных Министерству организаций;

15) оказывает сотрудникам центрального аппарата Министерства, территориальных органов Министерства, подведомственных Министерству организаций правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

16) подготавливает для Министра и его заместителей справочные материалы по законодательству Российской Федерации;

17) подготавливает для издания сборники и собрания нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

18) обеспечивает взаимодействие с Комиссией по законопроектной работе Правительства Российской Федерации;

19) по вопросам законопроектной деятельности обеспечивает взаимодействие Министерства с Федеральным Собранием Российской Федерации;

20) осуществляет правовую экспертизу проектов государственных контрактов, соглашений и иных гражданско-правовых договоров, стороной которых является Министерство;

21) осуществляет правовое сопровождение размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, включая деятельность конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии;

22) обеспечивает во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, за исключением размещения заказов в рамках мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;

23) осуществляет систематизированный учет и хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурса (аукциона), заявок на участие в конкурсе (в аукционе), конкурсных документации (документации об аукционах), изменений, внесенных в конкурсную документацию (документацию об аукционе), и разъяснений конкурсной документации (документации об аукционе), а также аудиозаписей вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (аудиозаписей аукционов) в установленном законодательством порядке;

24) осуществляет правовое сопровождение деятельности Министерства по вопросам управления государственным имуществом;

25) осуществляет правовое сопровождение реализации инвестиционных проектов, государственным координатором (ответственным исполнителем) по которым является Министерство;

26) подготавливает и ведет учет доверенностей, выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) на право представлять интересы Министерства в установленном порядке;

27) участвует в разработке мобилизационных мероприятий и документов Министерства;

28) в установленном порядке участвует в мероприятиях по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

29) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

30) осуществляет иные полномочия, предусмотренные приказами и распоряжениями, а также поручениями руководства Министерства.

7. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, его территориальных органов, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно- правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения центрального аппарата Министерства, территориальные органы Министерства и подведомственные Министерству организации, а также ученых и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений центрального аппарата Министерства специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;

4) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и подведомственных Министерству организаций;

5) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, «круглых столах» и симпозиумах;

6) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;

8) вносить предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов Министерства и подведомственных Министерству организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении недостатков;

9) осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Департамента, а также на основании приказов и распоряжений Министерства.

III. Организация деятельности

8. Департамент возглавляет директор Юридического департамента (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства. Директор подчиняется непосредственно Министру, а также заместителю Министра, курирующему Департамент. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и полномочий. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора.

9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства. В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

10. Директор:

1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

2) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства;

3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами Министерства, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;

4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Министерства;

5) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов правовых актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

6) вносит предложения руководству Министерства для обсуждения на коллегии и в планы основных организационных мероприятий Министерства;

7) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

8) утверждает план деятельности Департамента и контролирует его выполнение;

9) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;

10) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента;

11) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;

12) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Департамента законодательства Российской Федерации о государственной службе, труде, а также служебного распорядка;

13) в пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения сотрудникам Департамента;

14) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

15) представляет руководству Министерства кандидатуры сотрудников Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

16) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

17) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

18) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;

19) контролирует использование технических средств, закрепленных за Департаментом, и бланков Министерства, в пределах своей компетенции определяет в Департаменте меры по недопущению их несанкционированного использования;

20) осуществляет иные полномочия, установленные регламентом Министерства энергетики Российской Федерации, положением о Юридическом департаменте и поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). В случае отсутствия Директора его обязанности исполняет один из его заместителей.

11. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Министерства, а также для обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания. Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для сотрудников Департамента.

12. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения деятельности, используются в установленном порядке соответствующие информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.

13. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии Министерства, приказами и распоряжениями Министерства, а также планом работы Департамента.

14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.