Вы здесь

Back to top

Департамент бюджетного планирования и учета

Фисенко Татьяна Владимировна
Директор департамента

Цели, задачи и функции

I. Общие положения

1. Департамент бюджетного планирования и учета (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим в пределах своих полномочий осуществление функций главного администратора доходов федерального бюджета, главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, в том числе в отношении мероприятий по реструктуризации угольной промышленности.

Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее - Министр).

Непосредственно курирует деятельность Департамента заместитель Министра, наделенный соответствующими полномочиями.

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400, нормативными правовыми актами Министерства, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, главного администратора доходов федерального бюджета, закрепленных за Министерством (далее - главный администратор доходов);

2) реализация государственной бюджетной политики в рамках Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

3) обеспечение формирования полной и достоверной информации об имущественном положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности на основании данных бухгалтерского учета Министерства и подведомственных ему федеральных государственных учреждений;

4) обеспечение адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Министерству бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства и подведомственными ему организациями.

5. Департамент имеет свой бланк.

II. Полномочия

6. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) участвует в подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства и государственных программ Российской Федерации;

2) формирует в установленном порядке перечень подведомственных Министерству администраторов доходов федерального бюджета;

3) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, формирует и представляет в установленном порядке в Минфин России следующие документы: прогноз поступления доходов; аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета; сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта соответствующего бюджета; сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;

5) исполняет полномочия администратора закрепленных за Министерством источников доходов бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами;

6) осуществляет мониторинг эффективности и результативности бюджетных расходов Министерства и подведомственных ему федеральных государственных учреждений;

7) формирует перечень подведомственных Министерству получателей бюджетных средств;

8) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

9) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, обеспечивает составление обоснований бюджетных ассигнований по Министерству и подведомственным ему федеральным государственным учреждениям;

10) подготавливает для утверждения и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным Министерству федеральным государственным учреждениям и обеспечивает исполнение соответствующей части бюджета;

11) вносит в установленном порядке предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

12) вносит в установленном порядке предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

13) определяет порядок утверждения смет расходов по средствам федерального бюджета, смет доходов и расходов от приносящей доход деятельности подведомственных Министерству федеральных казенных учреждений;

14) организует проведение мероприятий по обоснованию бюджетных ассигнований на соответствующий год, краткосрочный и среднесрочный периоды подведомственными Министерству федеральными государственными учреждениями;

15) участвует в формировании государственного задания подведомственным Министерству федеральным государственным учреждениям;

16) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;

17) обеспечивает финансирование государственных программ Российской Федерации, федеральной адресной инвестиционной программы, федеральных целевых программ, капитальных вложений, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд;

18) осуществляет в установленном порядке регистрацию и учет договоров, соглашений и государственных контрактов Министерства;

19) осуществляет финансовую экспертизу документов по принимаемым бюджетным обязательствам Министерства;

20) принимает участие в установленном порядке в подготовке предложений по основным направлениям реализации государственной бюджетной политики в сфере топливно-энергетического комплекса;

21) осуществляет координацию работ в части расходов федерального бюджета по разработке структурными подразделениями Министерства прогнозов объемов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства;

22) совместно с заинтересованными структурными подразделениями принимает участие в установленном порядке в обосновании проекта федеральной адресной инвестиционной программы;

23) участвует в пределах своей компетенции в формировании годовой потребности Министерства в товарах, работах, услугах, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

24) осуществляет согласование в установленном порядке текущего распределения бюджетных средств по федеральным целевым программам;

25) осуществляет в установленном порядке финансирование строек и объектов, по которым Министерство является главным распорядителем и получателем средств федерального бюджета;

26) принимает в установленном порядке участие в разработке планов и программ финансирования международных проектов, осуществляемых в Российской Федерации и за ее пределами, связанных с деятельностью Министерства;

27) составляет бюджетную смету по расходам на содержание Министерства;

28) обеспечивает ведение бухгалтерского учета финансовых и хозяйственных операций Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минфина России;

29) участвует в подготовке предложений по совершенствованию структуры и разработке штатных расписаний Министерства и подведомственных ему федеральных государственных учреждений;

30) осуществляет контроль за сохранностью имущества, денежных средств и материальных запасов;

31) осуществляет подготовку проектов разъяснений в области финансово-хозяйственной деятельности, организации и методологии бухгалтерского учета, методическое обеспечение подведомственных Министерству федеральных государственных учреждений;

32) обеспечивает подготовку аналитических материалов и оперативной информации по исполнению расходов бюджета по Министерству;

33) составляет сводную бюджетную отчетность Министерства и представляет ее в органы Федерального казначейства;

34) осуществляет анализ исполнения бюджетных обязательств подведомственными Министерству федеральными государственными учреждениями;

35) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, а также в соответствии с поручениями Министра и его заместителей.

7. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения Министерства и подведомственные ему организации, а также ученых и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;

4) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных ему организаций;

5) принимать участие в пределах своей компетенции в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, круглых столах и симпозиумах;

6) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;

8) вносить предложения о проведении проверок деятельности подведомственных Министерству организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах, по устранению выявленных при их проведении недостатков;

9) осуществлять иные полномочия в рамках своей компетенции, а также на основании приказов и распоряжений Министерства.

III. Организация деятельности

8. Департамент возглавляет директор Департамента бюджетного планирования и учета (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства. Директор подчиняется непосредственно Министру, а также заместителю Министра, курирующему Департамент. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и полномочий. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению директора.

9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства. В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

10. Директор:

1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

2) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства;

3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;

4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

5) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

6) вносит предложения руководству Министерства для обсуждения на коллегии, а также предложений в планы основных организационных мероприятий Министерства;

7) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

8) утверждает план деятельности Департамента и контролирует его выполнение;

9) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;

10) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента;

11) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;

12) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Департамента законодательства Российской Федерации о государственной службе, труде, а также служебного распорядка;

13) в пределах своих полномочий дает обязательные для исполнения поручения сотрудникам Департамента;

14) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

15) представляет руководству Министерства кандидатуры сотрудников Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

16) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

17) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

18) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;

19) контролирует использование технических средств, закрепленных за Департаментом, и бланков Министерства, в пределах своих полномочий определяет в Департаменте меры по недопущению их несанкционированного использования;

20) осуществляет иные полномочия, установленные регламентом Министерства энергетики Российской Федерации, настоящим Положением и поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей). В случае отсутствия Директора его должностные обязанности исполняет один из его заместителей.

11. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Министерства, а также для обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания. Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для сотрудников Департамента.

12. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения деятельности, используются в установленном порядке соответствующие информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.

13. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии Министерства, приказами и распоряжениями Министерства, а также планом работы Департамента.

14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.