Вы здесь

Back to top

Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы

Мамин Виктор Викторович
Директор департамента

Цели, задачи и функции

I. Общие положения

1. Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Министерство), осуществляющим обеспечение деятельности Министерства в сфере управления государственным имуществом, в том числе корпоративного управления, финансово-экономического анализа в отраслях топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК), формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, проведения контрольно-ревизионной работы, а также в сфере территориального планирования и планировки территории.

2. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее - Министр).

3. Непосредственно курирует- деятельность- Департамента заместитель Министра энергетики Российской Федерации (далее — заместитель Министра), наделенный соответствующими полномочиями.

4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, включая настоящее Положение.

4. Основными задачами Департамента являются:

1) формирование и реализация федеральной адресной инвестиционной программы, предоставление в установленном порядке бюджетных инвестиций, бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также реализация соответствующих государственных программ в пределах компетенции;

2) обеспечение реализации полномочий Министерства в части территориального планирования, планировки территории и размещения объектов ТЭК, а также участие в формировании позиции Министерства по вопросам градостроительной и земельной политики;

3) финансово-экономический анализ деятельности организаций ТЭК, включая вопросы перспективного развития, внутренней эффективности и оптимизации инвестиционной деятельности субъектов естественных монополий и иных организаций ТЭК;

4) управление государственным имуществом в сфере деятельности Министерства; 5) осуществление контрольно-ревизионной работы.

5. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству организациями.

6. Департамент имеет свой бланк.

II. Полномочия Департамента

7. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) участвует в подготовке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, разработке и согласованию нормативных правовых и правовых актов Министерства в пределах компетенции Департамента;

2) обеспечивает разработку и актуализацию схем территориального планирования Российской Федерации в области энергетики и федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта);

3) участвует в рассмотрении и согласовании документов территориального планирования Российской Федерации и муниципальных образований;

4) осуществляет подготовку проектов решений Министерства о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов трубопроводного транспорта и энергетики федерального значения;

5) осуществляет подготовку проектов решений Министерства об утверждении документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов трубопроводного транспорта и энергетики федерального значения;

6) осуществляет подготовку предложений по вопросам, связанным с осуществлением полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного организациям, подведомственным Министерству, в том числе: по вопросам создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства; проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, достигнутых ими основных экономических показателей, осуществление анализа совершаемых ими сделок, а также утверждение экономических показателей деятельности федеральных государственных унитарных предприятий;

7) осуществляет контроль за эффективным управлением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, находящихся в ведении Министерства;

8) участвует в пределах своей компетенции в формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральным государственным учреждениям, находящимся в ведении Министерства;

9) подготавливает к утверждению стратегии развития и программы деятельности федеральных государственных унитарных предприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также участвует в разработке предложений по развитию организаций ТЭК в пределах компетенции Департамента;

10) осуществляет финансово-экономический анализ деятельности организаций ТЭК;

11) обеспечивает определение в установленном порядке по отдельным вопросам позиции акционера - Российской Федерации, а также координацию деятельности по отдельным вопросам представителей интересов Российской Федерации в советах директоров и ревизионных комиссиях акционерных обществ;

12) организует работу Министерства в пределах его компетенции по управлению находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ в установленном порядке;

13) в случае необходимости формирует с учетом позиций структурных подразделений Министерства предложения по кандидатурам - сотрудникам Министерства, профессиональным поверенным и независимым директорам для выдвижения в качестве представителей интересов Российской Федерации в органах управления и контроля, иных органах акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, акционерных обществ, входящих в специальные перечни, утверждаемые Правительством Российской Федерации, а также других акционерных обществ, находящихся в сфере деятельности Министерства, либо в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами («золотая акция»);

14) формирует позицию Министерства по вопросу голосования представителей интересов Российской Федерации на заседаниях советов директоров и общих собраниях акционеров акционерных обществ;

15) организует работу по вопросам участия в работе органов управления и контроля акционерных обществ;

16) участвует в подготовке предложений по вопросам структурных преобразований и повышению эффективности государственного управления в ТЭК, включая совершенствование системы корпоративного управления интегрированными структурами;

17) обеспечивает разработку и реализацию стратегии приватизации государственного имущества;

18) осуществляет подготовку предложений по проекту прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, утверждаемого Правительством Российской Федерации;

19) осуществляет подготовку предложений по формированию перечней стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утверждаемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также перечней открытых акционерных обществ, в отношении которых определение позиции акционера - Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации или по его поручению Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации;

20) в пределах компетенции Департамента участвует в вопросах государственного управления использования атомной энергии, в том числе по взаимодействию с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» в части признания подведомственных организаций, а также иных организаций, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность в сфере, государственное регулирование в которой осуществляет Министерство, пригодными эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять собственными силами или с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации указанных объектов, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами;

21) участвует в формировании и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, предоставление в установленном порядке бюджетных инвестиций, бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также реализации соответствующих государственных программ в пределах компетенции;

22) организует контрольно-ревизионную работу в подведомственных Министерству организациях;

23) обеспечивает проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования имущественного комплекса подведомственных Министерству организаций, эффективного и целевого использования средств федерального бюджета, направленных на реализацию федеральных целевых программ, предоставление бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам, а также иных проверок, полномочия на проведение которых установлены договорами (соглашениями), стороной которых является Министерство;

24) обеспечивает деятельность контрактной службы в пределах компетенции Департамента;

25) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в пределах компетенции Департамента.

8. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству организации, а также ученых и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации ТЭК;

3) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;

4) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству организаций;

5) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, «круглых столах» и симпозиумах;

6) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) использовать в установленном порядке информационные банки данных системы связи;

8) вносить предложения о проведении проверок деятельности подведомственных Министерству организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении недостатков;

9) осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Департамента, а также на основании приказов и распоряжений Министерства.

III. Организация деятельности

9. Департамент возглавляет директор Департамента корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.

10. Директор подчиняется непосредственно Министру, а также заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента.

11. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и полномочий.

12. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора.

13. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства. В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

14. Директор:

1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины;

2) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями Министерства;

3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;

4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Министерства;

5) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов нормативных правовых и правовых актов, других документов, а также подготовку заключений на них;

6) вносит предложения руководству Министерства для обсуждения на коллегии в планы основных организационных мероприятий Министерства;

7) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

8) утверждает план деятельности Департамента и контролирует его выполнение;

9) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;

10) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента;

11) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;

12) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение сотрудниками Департамента законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;

13) в пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения сотрудникам Департамента;

14) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

15) представляет руководству Министерства кандидатуры сотрудников Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

16) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

17) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

18) подписывает и визирует документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

19) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;

20) контролирует использование технических средств, закрепленных за Департаментом, и бланков Министерства, в пределах своих компетенции определяет в Департаменте меры по недопущению их несанкционированного использования;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с должностным регламентом.

15. В случае отсутствия Директора его должностные обязанности исполняют его заместители в соответствии с распределением обязанностей.

16. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Министерства, а также для обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания. Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для сотрудников Департамента.

17. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения деятельности, используются в установленном порядке соответствующие информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.

18. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии Министерства, приказами и распоряжениями Министерства, а также планом работы Департамента.

19. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.