You are here

Back to top

Департамент экономической безопасности в ТЭК

Семейкин Антон Юрьевич
Директор департамента

Цели, задачи и функции


I.    Общие положения


1.    Департамент экономической безопасности в ТЭК Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим в пределах своих полномочий осуществление полномочий Министерства, в том числе по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в пределах компетенции Министерства, по вопросам безопасности объектов топливно- энергетического комплекса (далее - ТЭК), антитеррористической защищенности и безопасности критической информационной инфраструктуры (далее - КИИ) объектов ТЭК, функции по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением в соответствии с Положением о мобилизационном органе Министерства, а также обеспечение взаимодействия Министерства в установленном порядке с организациями ТЭК и правоохранительными органами в сфере экономической безопасности в ТЭК.
2.    Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее - Министр).
3.    Непосредственно курирует деятельность Департамента заместитель Министра энергетики Российской Федерации (далее - заместитель Министра), наделенный соответствующими полномочиями.
4.    В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
5.    Основными задачами Департамента являются:
1)    обеспечение осуществления полномочий Министерства, в том числе по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в пределах компетенции Министерства, в области антитеррористической защищенности и безопасности объектов ТЭК, включая вопросы, связанные с безопасностью КИИ объектов ТЭК.
2)    обеспечение выполнения мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Министерства;
3)    взаимодействие в установленном порядке с правоохранительными органами и ФСБ России по выявлению и устранению угроз причинения материального ущерба Министерству и подведомственным ему организациям в экономической сфере;
4)    обеспечение взаимодействия Министерства с правоохранительными органами, контрольно-надзорными органами, ФСБ России по вопросам защиты организаций ТЭК от причинения материального ущерба, создающих угрозу надежности функционирования ТЭК, а также координация совместных действий служб безопасности организаций ТЭК, осуществляемая поручениями руководства Минэнерго России;
6.    Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству и иными организациями ТЭК.
7.    Департамент имеет свои бланки, печати и штампы.

II.    Полномочия Департамента


8.    Департамент осуществляет следующие полномочия:
1)    обеспечивает разработку, рассмотрение и согласование проектов федеральных законов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, проектов актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
2)    организует разработку нормативных и распорядительных документов Министерства по обеспечению его экономической безопасности в ТЭК, антитеррористической защищенности, безопасности объектов ТЭК и безопасности КИИ объектов ТЭК и контролирует их выполнение;
3)    обеспечивает ведение реестра объектов ТЭК, представление информации, содержащейся в указанном реестре;
4)    обеспечивает участие представителей Министерства в деятельности комиссий по категорированию объектов ТЭК;
5)    осуществляет координацию деятельности ведомственного центра ГосСОПКА в составе ФГБУ «САЦ Минэнерго России», в задачи которого входит взаимодействие с организациями ТЭК по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак на объекты КИИ в пределах полномочий Министерства и иные задачи, предусмотренные положением об указанном органе;
6)    организует работу по осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и осуществляет контроль за их проведением в соответствии с Положением о мобилизационном органе Министерства;
7)    осуществляет информационное и практическое взаимодействие в установленном порядке с правоохранительными органами, ФСБ России, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выявлению и устранению фактов противоправных действий, создающих прямую или косвенную угрозу нанесения имущественного ущерба интересам государства, Министерства и подведомственных ему организаций в экономической сфере;
8)    координирует структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству организации по вопросам организации взаимодействия Министерства с правоохранительными органами в целях предотвращения и пресечения противоправных действий в сфере ТЭК, в том числе путем сбора и анализа информации о фактах готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяний, имеющих признаки преступлений, посягающих на экономические интересы государства, Министерства и подведомственных Министерству организаций;
9)    обеспечивает информационное и практическое взаимодействие с организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере ТЭК, по вопросам выявления и пресечения противоправных действий в сфере ТЭК;
10)    обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов на них в установленный законодательством Российской Федерации срок по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
11)    участвует в проведении проверок в подведомственных Министерству организациях по фактам выявления и предупреждения нарушений прав и законных интересов Министерства;
12)    обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
13)    осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении возложенных на Департамент функций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета;
14)    организует сбор, накопление, анализ и учет информации по вопросам экономической безопасности в ТЭК и в Министерстве;
15)    участвует в обеспечении деятельности контрактной службы Министерства в пределах компетенции Департамента;
16)    осуществляет взаимодействие с Советом Безопасности Российской Федерации, Национальным антитеррористическим комитетом, федеральными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, субъектами ТЭК по вопросам противодействия терроризму и безопасности КИИ, в том числе производит в установленном порядке обмен информацией;
17)    осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в пределах компетенции Департамента, предусмотренные приказами и распоряжениями Министерства, а также поручениями руководства Министерства.
9.    Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:
1)    подготавливать для направления в установленном порядке в органы прокуратуры Российской Федерации, в правоохранительные органы, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения запросы о предоставлении имеющихся у них сведений о противоправной деятельности в области топливно-энергетического комплекса;
2)    осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, а также (по поручению Министра и заместителей Министра) с территориальными органами федеральных государственных органов и с подведомственными им федеральными службами и федеральными агентствами, с организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;
3)    вносить руководству Министерства предложения о создании координационных и совещательных органов (комиссий, групп), в том числе межведомственных, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4)    запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
5)    привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству организации, а также ученых и представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации ТЭК;
6)    привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства сотрудников данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;
7)    принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, межведомственных комиссий, рабочих групп, а также принимать участие в пределах компетенции Департамента в совещаниях, научно- практических конференциях, «круглых столах» и симпозиумах;
8)    вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
9)    использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;
10)    вносить предложения о проведении проверок деятельности подведомственных Министерству организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мер по устранению выявленных при их проведении недостатков;
11)    осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах компетенции Департамента.

III.    Организация деятельности Департамента


10.    Департамент возглавляет директор Департамента экономической безопасности в ТЭК (далее — Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.
11.    Директор непосредственно подчиняется заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента (далее - курирующий заместитель Министра).
12.    Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора, согласованному с курирующим заместителем Министра.
13.    Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства. В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям его деятельности.
14.    Директор:
1)    осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
2)    взаимодействует со структурными подразделениями Министерства;
3)    взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также с подведомственными Министерству организациями;
4)    обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
5)    обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
6)    вносит для обсуждения предложения руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
7)    обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;
8)    утверждает план деятельности Департамента и контролирует его выполнение;
9)    распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;
10)    утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента;
11)    в пределах своей компетенции дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения поручения;
12)    привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
13)    представляет руководству Министерства кандидатуры сотрудников Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;
14)    проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
15)    подписывает и визирует документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
16)    обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;
17)    контролирует использование материальных и технических средств, закрепленных за Департаментом, и бланков Министерства, в пределах своей компетенции определяет в Департаменте меры по недопущению их несанкционированного использования;
18)    осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства, настоящим Положением, иными приказами и распоряжениями Министерства, а также поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
15.    В случае отсутствия Директора его должностные обязанности исполняют его заместители в соответствии с распределением обязанностей.
16.    Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, а также для обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания. Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения сотрудниками Департамента.
17.    Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения своих полномочий, а также им используются в установленном порядке соответствующие информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.
18.    Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Министерства и работы Коллегии Министерства энергетики Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства, а также планом работы Департамента.
19.    Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.