Вы здесь

Back to top

О проектной деятельности

ЧЕМ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РАБОТЫ?

Ресурсные ограничения и конкретные результаты – у каждого проекта есть паспорт, в котором зафиксированы цель проекта, показатели, результаты, контрольные точки, бюджет.

Планирование – одна из ключевых составляющих проектной деятельности. Планы проектов позволяют определить траекторию достижения цели.

Гибкость – в проектном управлении есть критичные и некритичные задачи, существует возможность гибко менять планы и управлять приоритетами.

Управление рисками - большое внимание уделяется управлению рисками и прогнозированию проблем, которые еще не случились, и выработке инструментов их предотвращения.

Система мотивации – определены ключевые показатели эффективности для каждого участника проекта.

Межведомственное взаимодействие – руководитель проекта имеет возможность в рамках проектной команды ставить задачи и давать поручения напрямую.

ВНЕДРЕНИЕ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Системное внедрение проектного управления в органах государственной власти в Российской Федерации официально запущено 30 июня 2016 года Указом  Президента Российской Федерации 306, которым был создан Совет по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Совет – специальный совещательный орган для разработки подходов к способам и формам решения важнейших задач по основным направлениям стратегического развития страны. Президиум Совета возглавляет Председатель Правительства Российской Федерации.

В структуре Аппарата Правительства Российской Федерации сформирован Департамент проектной деятельности Правительства Российской Федерации, Департамент выполняет функции Федерального проектного офиса, организует проектную работу, формирует портфели национальных проектов, проводит оценку, ведет мониторинг внедрения проектного управления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288 утверждено обновленное Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется внедрение проектного управления в федеральных органах государственной власти Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 г. № 1050, признано утратившим силу).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» перед Правительством Российской Федерации поставлена задача обеспечения достижения национальных целей на период до 2024 года за счет реализации национальных проектов, направленных на осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека. В целях обеспечения исполнения данных поручений определены соответствующие ответственные федеральные органы исполнительной власти (Поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 22.07.2018 № ДМ-П13-2858).

Указом Президента Российской Федерации от 19 июля №444 Совет по стратегическому развитию и приоритетным проектам преобразован в Совет по стратегическому развитию и национальным проектам.

В настоящее время в федеральных органах исполнительной власти осуществляется работа по формированию, утверждению и мониторингу национальных и федеральных проектов в соответствии с Методическими указаниями по разработке национальных проектов (программ), утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым от 4 июня 2018 г. № 4072п-П6.

 

Для оценки внедрения методов проектного управления Федеральным проектным офисом в 2017 году разработана методика, а также подготовлен пилотный рейтинг оценки уровня зрелости организации проектной деятельности. Среди федеральных органов исполнительной власти в итоговом рейтинге Минэнерго России заняло 4 место. При этом, по таким показателям, как «Стратегическое планирование и управление портфелем проектов» и «Развитие компетенции культуры эффективности» - 2 место, а по критерию  «Принятие решений и организационная поддержка» - 3 место.

 Ответственный за внедрение проектного управление в Минэнерго России

 Заместитель министра энергетики Российской Федерации А.Ю. Инюцын