Вы здесь

Back to top

Единая техническая политика – надежность электроснабжения

Цель: Обеспечение к 2022 г. условий для внедрения риск-ориентированного управления производственными активами субъектов электроэнергетики путем гармонизации нормативно-правового и нормативно-технического регулирования отрасли в сфере надежности и безопасности

Руководитель:  Директор департамента оперативного контроля и управления Е.П. Грабчак

 

 

Паспорт ведомственного проекта «Единая техническая политика – надежность электроснабжения».
tif 2.08 МБ Скачать Скачивания: 479

О проекте

Надежность энергоснабжения является важнейшей составляющей жизнеобеспечения современной среды обитания людей, эффективного функционирования общественного производства. Перебои в электроснабжении по масштабам ущерба могут быть причислены к наиболее опасным видам бедствий, наносящим удар по национальной экономике и по благополучию людей. Поэтому обеспечение надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики требует особого внимания при любой форме экономических отношений в обществе.

Согласно Доктрине энергетической безопасности Российской Федерации перед электроэнергетической отраслью стоят задачи снижения экономических, техногенных и природных угроз через формирование единой системы нормативно-правового и нормативно-технического регулирования вопросов надежности и безопасности электроэнергетики.

В настоящее время, в связи со значительным износом производственных фондов, связанных с их естественным старением, государственной политикой ограничения роста тарифов на электроэнергию и ограниченности финансовых ресурсов на поддержание требуемого уровня технического состояния электроэнергетических систем и объектов электроэнергии встал вопрос о повышении эффективности, как государственного управления топливо-энергетическим комплексом, так и концентрации ограниченных операционных и инвестиционных ресурсов субъектов электроэнергетики в точке максимальной отдачи.

В качестве инструмента эффективности рассмотрим внедрение риск-ориентированного управления, включая оценку, планирование и осуществление технических воздействий на электроэнергетические системы и объекты электроэнергетики при требуемом уровне надежности, с учетом лимитов финансирования – формирование программы технического перевооружения и реконструкции и программы технического обслуживания и ремонтов.

Риск-ориентированное управление состоит из оценки текущего технического состояния производственных фондов, расчета риска возникновения аварийной ситуации, возможных последствий от возникновения рисков отказов, определение необходимого воздействия и приоритезации перечня воздействий на оборудование в целях обеспечения требуемой надежности энергосистем оптимальным способом.

В целях оценки эффективности использования операционных и инвестиционных затрат и обеспечения необходимого уровня надежности электроснабжения потребителей субъекты электроэнергетики должны использовать единые методические указания (подходы) к расчету показателей текущего технического состояния, оценки рисков и новых подходов к управлению производственными активами.

Система принятия решений о приоритетности, а также необходимом и достаточном виде воздействий на оборудование, основанная на данных о реальном техническом состоянии и рисках (с учетом вероятности отказа функционального узла и единицы основного технологического оборудования и последствий такого отказа), позволит сконцентрировать ограниченные операционные и инвестиционные ресурсы в точке максимальной отдачи. В средне- и долгосрочной перспективе эффективное распределение финансовых средств на эксплуатацию, а также на модернизацию основных производственных фондов, находящихся в критическом и неудовлетворительном состоянии и в целях повышения надежности станет центральной задачей обеспечения национальной энергетической безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики.

Важную роль во внедрении риск-ориентированного управления играет сбалансированность нормативно-правовых и нормативно-технических актов отрасли электроэнергетики.

В настоящее время значительное число действующих нормативных требований в сфере обеспечения надежности и безопасности энергосистем и к входящим в их состав объектам не способствуют, либо ограничивают внедрение принципов риск-ориентированнного управления, часть из них устарели, нуждаются в отмене или пересмотре.

В рамках проекта планируется сформировать сбалансированную систему нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в электроэнергетике в соответствии с риск-ориентированным управлением и предлагаемым подходом к управлению производственными активами энергосистемы России. Это позволит создать условия, путем снятия ограничений и стимулирования использования новых подходов к управлению производственными активами субъектов электроэнергетики.