Вы здесь

Back to top

Департамент добычи и транспортировки нефти и газа

Гладков Александр Алексеевич
Директор департамента

(за исключением отдела налоговой и таможенно-тарифной политики в нефтегазовой отрасли)

Цели, задачи и функции

I. Общие положения

1. Департамент добычи и транспортировки нефти и газа (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим в пределах своих полномочий осуществление функций Министерства по выработке и реализации государственной политики в сфере нефтедобывающей и газовой промышленности, магистральных трубопроводов газа.

2. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее - Министр).

3. Непосредственно курирует деятельность Департамента заместитель Министра энергетики Российской Федерации (далее - заместитель Министра), наделенный соответствующими полномочиями.

4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, включая настоящее Положение.

5. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение полномочий Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам нефтедобывающей, газовой промышленности, магистральных трубопроводов газа, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции (далее - СРП);

2) разработка предложений по развитию нефтедобывающей и газовой промышленности, магистральных трубопроводов газа, в том числе по вопросам налогового и таможенно-тарифного регулирования нефтедобывающей и газовой промышленности;

3) осуществление мероприятий, связанных с подготовкой и реализацией СРП.

1. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства и подведомственными Министерству организациями.

2. Департамент имеет свой бланк.

II. Полномочия

3. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает предложения по выработке и реализации государственной политики в сфере нефтедобывающей и газовой промышленности, магистральных трубопроводов газа, а также в сфере освоения месторождений углеводородов на основе СРП, в том числе по вопросам их модернизации, инновационного развития и научного сопровождения;

2) обеспечивает разработку, рассмотрение и согласование проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

3) участвует в разработке и реализации Энергетической стратегии России на долгосрочный период в части развития нефтедобывающей и газовой промышленности, магистральных трубопроводов газа, государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», Доктрины энергетической безопасности, а также иных программных документов в пределах компетенции Департамента;

4) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации в пределах компетенции Департамента, в том числе формирует прогноз объемов добычи углеводородного сырья;

5) обеспечивает координацию и методическое обеспечение разработки и корректировки отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации в пределах компетенции Департамента;

6) участвует в осуществлении полномочий по созданию, эксплуатации и совершенствованию государственной информационной системы топливно- энергетического комплекса (далее - ТЭК) в пределах компетенции Департамента;

7) осуществляет мероприятия, связанные с подготовкой и реализацией СРП;

8) обеспечивает выдачу лицензий на экспорт и (или) импорт газа природного в сжиженном состоянии;

9) организует ведение реестра субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти;

10) обеспечивает подготовку и утверждение в установленном порядке нормативов технологических потерь углеводородного сырья при добыче, транспортировке сырья и продуктов его переработки трубопроводным транспортом;

11) обеспечивает разработку и утверждение в установленном порядке норм естественной убыли при хранении и транспортировке нефти и продуктов ее переработки;

12) обеспечивает осуществление полномочий Министерства по подтверждению факта добычи нефти сырой в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

13) обеспечивает осуществление полномочий Министерства по подтверждению факта выработки стабильного газового конденсата, обладающего определенными физико-химическими характеристиками и полученного в результате переработки нестабильного газового конденсата, добытого на месторождениях, указанных в примечании 9 к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. № 54;

14) обеспечивает рассмотрение и подготовку позиции Министерства по согласованию сведений о фактически понесенных затратах на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа;

15) обеспечивает рассмотрение и подготовку позиции Министерства по согласованию проектной документации на разработку месторождений углеводородного сырья;

16) обеспечивает подготовку правил учета нефти и газа;

17) обеспечивает согласование, разработку и утверждение в установленном порядке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также осуществление иных полномочий Министерства, связанных с предупреждением и ликвидацией указанных разливов;

18) осуществляет подготовку предложений о применении особой формулы расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, добываемую на отдельных месторождениях;

19) осуществляет анализ и подготовку предложений по развитию биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами, формированию национальных ценовых индикаторов нефти и нефтепродуктов;

20) подготавливает предложения по освоению месторождений нефти и газа континентального шельфа Российской Федерации, и обеспечивает осуществление полномочий Министерства по реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года;

21) осуществляет мониторинг реализации Генеральной схемы развития нефтяной отрасли до 2020 года и Генеральной схемы развития газовой отрасли на период до 2030 года;

22) осуществляет анализ и подготовку предложений по совершенствованию деятельности организаций нефтедобывающей, газовой промышленности, системы магистральных трубопроводов газа, а также по мерам налогового и таможенно¬тарифного регулирования в пределах компетенции Департамента;

23) участвует в рассмотрении инвестиционных программ и инвестиционных проектов организаций, осуществляющих деятельность в сфере нефтедобывающей и газовой промышленности, магистральных трубопроводов газа, осуществляет мониторинг их реализации;

24) обеспечивает в пределах компетенции Департамента осуществление полномочий Министерства по вопросам: технического регулирования, промышленной безопасности, стандартизации, сертификации, обеспечения единства измерений; энергосбережения и повышения энергетической эффективности; предоставления государственных услуг; налоговой, таможенной, тарифной, инвестиционной и антимонопольной политики; экологической, градостроительной и земельной политики, включая вопросы территориального планирования и размещения объектов нефтедобывающей и газовой промышленности, магистральных трубопроводов газа; развития среднего и малого предпринимательства; предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

25) принимает участие в рассмотрении обращений отдельных открытых акционерных обществ о выдаче предварительного согласия на представление информации, касающейся их деятельности, в случае предъявления таких требований со стороны органов иностранных государств, международных организаций, союзных объединений иностранных государств, органов (институтов) этих организаций и объединений, включая органы регулирования и (или) контроля;

26) участвует в установленном порядке в работе российских частей межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно- техническому сотрудничеству между Российской Федерацией и зарубежными странами и рабочих органов, образованных в рамках таких комиссий, а также подготавливает необходимые материалы и обеспечивает организацию двухстороннего сотрудничества в установленной сфере деятельности;

27) участвует в подготовке предложений по управлению государственным имуществом в установленной сфере деятельности, в том числе в определении в установленном порядке по отдельным вопросам позиции акционера - Российской Федерации, а также в координации деятельности по отдельным вопросам представителей интересов Российской Федерации в советах директоров и ревизионных комиссиях акционерных обществ, в разработке и реализации стратегии приватизации государственного имущества;

28) обеспечивает деятельность контрактной службы в пределах компетенции Департамента;

29) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в пределах компетенции Департамента.

4. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству организации, а также ученых и специалистов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации ТЭК;

3) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;

4) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству организаций;

5) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, «круглых столах» и симпозиумах;

6) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;

8) вносить предложения о проведении проверок деятельности подведомственных Министерству организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении недостатков;

9) осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Департамента, а также на основании приказов и распоряжений Министерства.

III. Организация деятельности

5. Департамент возглавляет директор Департамента добычи и транспортировки нефти и газа (далее - Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.

6. Директор подчиняется непосредственно Министру, а также заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента.

7. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и полномочий.

8. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора.

9. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства. В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.

10. Директор:

1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за состояние исполнительской дисциплины;

2) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями Министерства;

3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Министерству организациями;

4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Министерства;

5) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов нормативных правовых и правовых актов, других документов, а также подготовку заключений на них;

6) вносит предложения руководству Министерства для обсуждения на коллегии и в планы основных организационных мероприятий Министерства;

7) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

8) утверждает план деятельности Департамента и контролирует его выполнение;

9) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;

10) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента;

11) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента и наложении на них взысканий;

12) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение сотрудниками Департамента законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;

13) в пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения поручения сотрудникам Департамента;

14) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

15) представляет руководству Министерства кандидатуры сотрудников Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

16) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

17) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

18) подписывает и визирует документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

19) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;

20) контролирует использование технических средств, закрепленных за Департаментом, и бланков Министерства, в пределах своих компетенции определяет в Департаменте меры по недопущению их несанкционированного использования;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с должностным регламентом.

11. В случае отсутствия Директора его должностные обязанности исполняют его заместители в соответствии с распределением обязанностей.

12. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, контроля за выполнением планов работы, документов и поручений руководства Министерства, а также для обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания. Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для сотрудников Департамента.

13. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения деятельности, используются в установленном порядке соответствующие информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.

14. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии Министерства, приказами и распоряжениями Министерства, а также планом работы Департамента.

15. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.