Вы здесь

Back to top

Департамент административной и законопроектной работы

Уманец Олег Петрович
И.о. директора департамента

Цели, задачи и функции

I. Общие положения

1. Департамент административной и законопроектной работы (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства энергетики Российской Федерации (далее – Министерство), обеспечивающим в пределах своих полномочий осуществление функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам организации законопроектной работы в Министерстве, противодействия коррупции, антитеррористической защищенности и безопасности объектов топливно-энергетического комплекса (далее – ТЭК), организации работы с обращениями граждан и личного приема граждан.

2. Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр энергетики Российской Федерации (далее – Министр).

3. Непосредственно курирует деятельность Департамента статс-секретарь – заместитель Министра энергетики Российской Федерации (далее – статс-секретарь – заместитель Министра), наделенный соответствующими полномочиями.

4. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и поручениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400, нормативными правовыми и правовыми актами Министерства, включая настоящее Положение.

5. Основными задачами Департамента являются:

1) организация законопроектной работы в Министерстве;

2) участие в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее – служащие) Министерства ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции (далее – требования к служебному поведению);

3) контроль за соблюдением служащими требований к служебному поведению;

4) взаимодействие с общественными организациями по поддержанию стабильной обстановки на рынке труда в отраслях ТЭК;

5) подготовка предложений руководству Министерства по укреплению и развитию кадрового потенциала ТЭК;

6) обеспечение исполнения полномочий Министерства в области антитеррористической защищенности и безопасности объектов ТЭК;

7) организация работы с обращениями граждан, личного приема граждан и работы общественной приемной Министерства.

6. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству и иными организациями ТЭК.

7. Департамент имеет свои бланки, печати и штампы.

II. Полномочия Департамента

8. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разработка, рассмотрение и согласование проектов федеральных законов, проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, проектов актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) обеспечение участия в заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и иных мероприятиях палат Федерального Собрания Российской Федерации;

3) подготовка плана законопроектной деятельности Министерства на очередной год и мониторинг его реализации, координация деятельности структурных подразделений Министерства по вопросам планирования законопроектной работы;

4) реализация полномочий Министерства в сфере противодействия коррупции, предусмотренных нормативными правовыми и правовыми актами Российской Федерации;

5) рассмотрение обращений граждан, замещавших должности федеральной государственной гражданской службы (далее – государственная служба) в Министерстве, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в указанной организации работы (оказание указанной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения 2 лет со дня увольнения с государственной службы, а также подготовка мотивированных заключений по существу указанных обращений с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ);

6) рассмотрение уведомлений коммерческих и некоммерческих организаций о заключении трудового или гражданско-правового договора с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, поступивших в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ, а также подготовка мотивированных заключений по существу указанных уведомлений;

7) участие в пределах своей компетенции в анализе сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации:

гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;

служащими Министерства;

гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством;

работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством;

8) участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных служащими (работниками), замещающими должности, замещение которых влечет за собой размещение таких сведений, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

9) осуществление проверок:

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы;

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных служащими Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

соблюдения служащими Министерства требований к служебному поведению;

соблюдения гражданами, замещавшими должности государственной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;

10) оказание служащим Министерства консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;

11) организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии Министерства энергетики Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством энергетики Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии;

12) участие в пределах своей компетенции в осуществлении размещения и наполнения подраздела, посвященного вопросам противодействия коррупции, официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

13) координация взаимодействия с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, организациями ТЭК, образовательными, общественными организациями по вопросам социального партнерства, развития национальной системы профессиональных квалификаций,
 программ подготовки и переподготовки кадров для отраслей ТЭК;

14) обеспечение реализации полномочий Министерства по вопросам разработки в отраслях ТЭК профессиональных стандартов;

15) взаимодействие с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;

16) мониторинг рынка труда в отраслях ТЭК;

17) взаимодействие с общественными организациями по поддержанию стабильной обстановки на рынке труда в отраслях ТЭК;

18) участие в пределах компетенции Министерства в формировании и реализации государственной политики в области антитеррористической защищенности и безопасности объектов ТЭК;

19) формирование и ведение реестра объектов ТЭК, представление информации, содержащейся в указанном реестре;

20) организация приема поступающих в Министерство обращений граждан и организаций, их регистрация, учет, направление в структурные подразделения Министерства в соответствии с их компетенцией, осуществление контроля за своевременным и полным рассмотрением и принятием по ним решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

21) организация личного приема граждан в Министерстве, включая работу общественной приемной Министерства;

22) обеспечение организации работы с подведомственными Министерству федеральными государственными автономными образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, федеральным государственным унитарным предприятием «Ведомственная охрана» Министерства энергетики Российской Федерации;

23) участие в осуществлении мобилизационной подготовки в соответствии с положением о мобилизационной подготовке Министерства и планом мероприятий по мобилизационной подготовке Министерства в пределах компетенции Департамента;

24) участие в установленном порядке в выполнении мероприятий по гражданской обороне;

25) обеспечение деятельность контрактной службы в пределах компетенции Департамента;

26) осуществление иных полномочий в пределах компетенции Департамента, а также на основании приказов и распоряжений Министерства.

9. В целях реализации подпунктов 4 – 11 пункта 8 настоящего Положения Департамент:

1) подготавливает для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих Министерства, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими требований к служебному поведению;

2) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с правоохранительными органами, а также (по поручению Министра) с территориальными органами федерального государственного органа и с подведомственными ему федеральными службами и федеральными агентствами, с организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральным государственным органом, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;

3) проводит с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы, получает от них пояснения по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;

4) получает в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия).

10. Департамент в целях реализации своих полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также от организаций, независимо от их организационно-правовой формы, документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

2) привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству организации, а также ученых и представителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации ТЭК;

3) привлекать по согласованию с руководителями структурных подразделений Министерства специалистов данных подразделений для подготовки совместных писем, предложений, направленных на решение задач, установленных настоящим Положением;

4) вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию организации деятельности Министерства и подведомственных Министерству организаций;

5) принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, межведомственных комиссий, рабочих групп, а также в совещаниях, научно-практических конференциях, «круглых столах» и симпозиумах;

6) вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

7) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;

8) вносить предложения о проведении проверок деятельности подведомственных Министерству организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных при их проведении недостатков;

9) осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Департамента, а также на основании приказов и распоряжений Министерства.

III. Организация деятельности

11. Департамент возглавляет директор Департамента административной и законопроектной работы (далее – Директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Министерства.

12. Директор подчиняется непосредственно Министру, а также статс-секретарю – заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента.

13. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и полномочий.

14. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом Министерства по представлению Директора, согласованному со статс-секретарем – заместителем Министра.

15. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются приказом Министерства. В структуру Департамента входят отделы по основным направлениям его деятельности.

16. Директор:

1) осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

2) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства;

3) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также с подведомственными Министерству организациями;

4) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

5) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

6) вносит для обсуждения предложения руководству Министерства в рамках компетенции Департамента;

7) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;

8) утверждает план деятельности Департамента и контролирует его выполнение;

9) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников Департамента;

10) утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента;

11) в пределах своей компетенции дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения поручения;

12) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых, специалистов;

13) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Департамента
и наложении на них взысканий;

14) обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение служащими законодательства Российской Федерации о государственной службе, о труде, а также служебного распорядка;

15) представляет руководству Министерства кандидатуры сотрудников Департамента для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;

16) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

17) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

18) подписывает и визирует документы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

19) обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну;

20) контролирует использование материальных и технических средств, закрепленных за Департаментом, и бланков Министерства, в пределах компетенции определяет в Департаменте меры по недопущению их несанкционированного использования;

21) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Министерства, настоящим Положением, иными приказами и распоряжениями Министерства, а также поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

17. В случае отсутствия Директора его должностные обязанности исполняют его заместители в соответствии с распределением обязанностей.

18. Для обсуждения наиболее важных вопросов деятельности Департамента, а также для обмена опытом работы в Департаменте проводятся оперативные совещания. Решения, принятые на оперативном совещании, оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения сотрудниками Департамента.

19. Департаменту передаются в установленном порядке соответствующие материальные и технические средства, необходимые для своевременного и качественного исполнения деятельности, используются в установленном порядке соответствующие информационные банки данных, системы связи и коммуникаций.

20. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с планами основных организационных мероприятий Министерства и работы коллегии Министерства, приказами и распоряжениями Министерства, а также планом работы Департамента.

21. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Департаменте осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами Министерства.