Вы здесь

Back to top

Результаты исполнения инвестиционных программ крупнейших субъектов электроэнергетики

В соответствии с Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400, а также Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
1 декабря 2009 г. № 977, Министерстве энергетики Российской Федерации осуществляет контроль за инвестиционной деятельностью субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждены Министерством энергетики Российской Федерации.

 

В части исполнения инвестиционных программ

По результатам анализа отчетов о реализации инвестиционных программ за 2020 год совокупный объем финансирования инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждены Минэнерго России, а также ОГК/ТГК, осуществляющих строительство генерирующих объектов, с использованием которых будет осуществляться поставка мощности по договорам о предоставлении мощности (далее – проекты ДПМ), составил 460,5 млрд рублей, что составляет 97 % от плана года (474,1 млрд рублей), в том числе:

субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждены Минэнерго России, – 453,7 млрд рублей, что составляет 98 % от плана года (464,9 млрд рублей);

ОГК/ТГК, реализующие проекты ДПМ, – 6,8 млрд рублей, что составляет 73 % от плана года (9,2 млрд рублей).

Совокупный объем освоения капитальных вложений субъектами электроэнергетики в 2020 году составил 418,2 млрд рублей, в том числе:

субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждены Минэнерго России, – 412,4 млрд рублей;

ОГК/ТГК, реализующие проекты ДПМ, – 5,8 млрд рублей.

 

Ввод мощностей

По данным АО «СО ЕЭС», в 2020 году прирост установленной мощности по ЕЭС России в 2020 году составил 2 067,77 МВт, в том числе:

за счет ввода новых генерирующих объектов – 1 865,22 МВт,

за счет модернизации существующего генерирующего оборудования – 202,55 МВт.

В 2020 году АО «СО ЕЭС» аттестован последний объект, утвержденный проектом ДПМ, в соответствии с требованиями Регламента аттестации генерирующего оборудования:

Объект № 9 (ПГУ) Воронежской ТЭЦ-1 – 223 МВт (прирост мощности – 223 МВт) (ПАО «Квадра»), дата аттестации 01.02.2020 г.

В 2020 году совокупно по крупнейшим сетевым организациям с долей государственного участия и остальным субъектам электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждены Минэнерго России, введено в эксплуатацию 9,88 тыс. МВА трансформаторных мощностей и 27,12 тыс. км линий электропередачи.

 

Выездные проверки Минэнерго России

При осуществлении контроля Министерство энергетики Российской Федерации проводит проверки хода реализации инвестиционных проектов субъектов электроэнергетики. Проверки проводятся по месту нахождения объектов электроэнергетики. График проверок утверждается Министерством энергетики Российской Федерации ежегодно.

На основании приказов Минэнерго России в 2020 году проведено 60 плановых выездных проверок хода реализации инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционными программами субъектов электроэнергетики:

43 проверки – компании группы ПАО «Россети»

(13 – ПАО «ФСК ЕЭС», 30 – ДЗО ПАО «Россети»);

1 проверка – АО «Концерн Росэнергоатом»;

14 проверок – подконтрольные общества ПАО «РусГидро»;

2 проверки – АО «СО ЕЭС»

 

По результатам проверок выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Всего за 2020 год выдано 29 предписаний.

По результатам проверок Минэнерго выявлены следующие систематические нарушения:

  1. Систематические нарушения требований Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
    в строительстве при реализации проектов:

         нарушение требований ч. 7 ст. 51 и ч. 4 ст. 52 в части ведения строительства объекта без оформления в установленном порядке землеотвода под строительство;

         нарушение требований ст. 51 в части ведения строительства объекта
без разрешения на строительство;

         нарушение требований ч. 5 ст. 52 в части выполнения строительно-монтажных работ на площадке строительства до направления извещения о начале строительства в органы Государственного строительного надзора;

         нарушение требований ст. 52 в части осуществление строительства
с отступлением от требований проектной документации;

         отсутствие проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации, в нарушение ст. 6, 48.1, 49, а также ч. 2 ст. 8.3.

  1. Систематические нарушения требований нормативно-технической документации в строительстве при реализации проектов:

         нарушение требований п. 5.4 СП 11-110-99 (СП 246.1325800.2016), раздела 6
СНиП 12-01-2004 при ведении журналов авторского надзора в ходе строительства объекта;

         нарушение требований РД-11-05-2007 при ведении Общих журналов работ
в ходе строительства объектов;

         нарушение требований СНиП 12-01-2004 (СП 48.13330.2011), РД-11-02-2006 в части оформления исполнительной документации.

  1. Прочие систематические нарушения при реализации проектов:

         увеличение сроков реализации проектов, относительно первоначально установленных показателей;

         некачественное выполнение строительно-монтажных работ и нарушение требований нормативно-технической документации;

         нарушения при организации (методологии проведения) входного контроля поставляемых материалов и оборудования;

         нарушение условий хранения оборудования (материалов), отсутствие переконсервации длительно хранящегося оборудования;

         необоснованное подписание акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией;

         необоснованное оформление приемочных документов на объект (в том числе
ЗОС, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта);

         завышение стоимости работ, материалов и оборудования.

 

По результатам проведенных проверок, субъектами электроэнергетики разработаны планы компенсирующих мероприятий, направленные на устранение
и недопущение выявленных нарушений в будущем.

В соответствии с актами проверок в 2020 году выявлено 586 основных замечаний, из которых на текущий момент устранено - 410 и 176 - находятся в стадии устранения.