Вы здесь

Back to top

Результаты исполнения инвестиционных программ крупнейших субъектов электроэнергетики

В соответствии с Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400, а также Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
1 декабря 2009 г. № 977, Минэнерго России осуществляет контроль за инвестиционной деятельностью субъектов электроэнергетики.

 

В части исполнения инвестиционных программ

По результатам анализа отчетов о реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики за 2017 год выявлено, что совокупный объем финансирования инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждены Минэнерго России, а также ОГК/ТГК, осуществляющих строительство генерирующих объектов, с использованием которых будет осуществляться поставка мощности по договорам о предоставлении мощности (далее – проекты ДПМ), составил 571,4 млрд рублей, что составляет 95 % от плана года (599,3 млрд рублей), в том числе:

субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждены Минэнерго России, – 488,1 млрд рублей, что составляет 98 % от плана года (498,8 млрд рублей);

ОГК/ТГК, реализующие проекты ДПМ, – 83,3 млрд рублей, что составляет 83 % от плана года (100,5 млрд рублей).

Совокупный объем освоения капитальных вложений субъектами электроэнергетики в 2017 году составил 515,4 млрд рублей, в том числе:

субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждены Минэнерго России, – 440,5 млрд рублей;

ОГК/ТГК, реализующие проекты ДПМ, – 74,9 млрд рублей.

Финансирование инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждены Минэнерго России, в 2017 году осуществлялось за счет федерального бюджета в объеме 30,9 млрд рублей, что составляет 5 % от общего объема финансирования в 2017 году,  за счет источников, исключая федеральный бюджет, в объеме 540,5 млрд рублей, что составляет 95 % от общего объема финансирования в 2017 году.

Финансирование инвестиционных программ из средств федерального бюджета осуществлялось следующими субъектами электроэнергетики:

АО «Концерн Росэнергоатом» – 22,7 млрд рублей;

ПАО «РусГидро» – 5,7 млрд рублей;

Группа компаний «Россети» – 2,4 млрд рублей;

ПАО «Квадра» – 0,1 млрд рублей.

 

Ввод мощностей

По данным АО «СО ЕЭС», в 2017 году прирост установленной мощности в целом по Российской Федерации за счет ввода новых генерирующих объектов составил 3 904,81 МВт, в том числе по ЕЭС России – 3 607,54 МВт.

В 2017 году введены в эксплуатацию следующие крупные генерирующие объекты:

Блок № 12 Верхнетагильской ГРЭС (АО «Интер РАО – Электрогенерация) – 447 МВт;

Объект № 3 (ПГУ ТЭЦ-450) г. Ярославль, Тенинская котельная (ООО «Хуадянь-Тенинская ТЭЦ») – 463 МВт;

Объект № 5, территория Пермской ГРЭС (АО «Интер РАО – Электрогенерация») – 861 МВт;

Казанская ТЭЦ-3, ГТУ (АО «ТГК-16») – 394 МВт;

Нижне-Бурейская ГЭС (ГГ-1, ГГ-2, ГГ-3, ГГ-4) (ПАО «РусГидро») – 320 МВт;

Блок № 3  Челябинской ГРЭС (ПГУ) (ПАО «Фортум») – 247 МВт.

В 2017 году совокупно по крупнейшим сетевым организациям с долей государственного участия и остальным субъектам электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждены Минэнерго России, введено в эксплуатацию 12,8 тыс. МВА трансформаторных мощностей и 25,9 тыс. км линий электропередачи.

 

Выездные проверки Минэнерго России

При осуществлении контроля Министерство энергетики Российской Федерации проводит плановые и внеплановые проверки субъектов электроэнергетики. Проверки проводятся по месту нахождения объектов электроэнергетики. График плановых проверок утверждается Министерством энергетики Российской Федерации ежегодно.

В 2017 году проведено 84 проверки, в том числе:

27 плановых выездных проверок;

12 внеплановых выездных проверок;

16 проверок хода реализации мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках соглашений о предоставлении бюджетных инвестиций, заключенных Минэнерго России;

29 проверок хода реализации инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью, а также инвестиционных программ, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих выдачу мощности генерирующих объектов, определенных по результатам торговли мощностью.

Результаты работы комиссий по выездным проверкам отражаются в актах и предписаниях, выданных субъектам электроэнергетики.

В период с 01.01.2017 по 31.12.2017  комиссиями по выездным проверкам выдано 70 актов о результатах проверок.

По результатам проверок установлены следующие нарушения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации:

ведение строительства без оформления в установленном порядке земельного участка под строительство (ч. 7 ст. 51 и ч. 4 ст. 52);

ведение строительства объекта без разрешения на строительство (ст. 51);

выполнение СМР на площадке строительства до направления извещения о начале строительства в органы Государственного строительного надзора (ч. 5 ст. 52);

осуществление строительства с отступлением от требований проектной документации (ст. 52);

эксплуатация объекта без оформленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (ст. 55).

По результатам проверок установлены следующие нарушения требований нормативно-технической документации в строительстве при реализации проектов:

нарушения при ведении Общих журналов работ в ходе строительства объектов (РД-11-05-2007);

нарушения в части оформления исполнительной документации (СНиП 12-01-2004 (СП 48.13330.2011), РД-11-02-2006).

Также установлены следующие систематические нарушения при реализации проектов:

установление заведомо неисполнимых и заниженных сроков выполнения работ при проведении конкурсных процедур;

неисполнение требований конкурсной документации и локальных нормативных актов Обществ при заключении договоров;

изменение условий договоров подряда, противоречащее закупочной документации (при заключении дополнительных соглашений) в части выплаты авансовых платежей (млн рублей с НДС);

нарушения при организации (методологии проведения) входного контроля поставляемых материалов и оборудования;

нарушения условий хранения оборудования (материалов), отсутствие переконсервации длительно хранящегося оборудования;

необоснованное подписание актов приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией;

необоснованные оформления приемочных документов на объект (в том числе разрешений на ввод в эксплуатацию объекта).

Минэнерго России направило 32 акта о результатах проверок, содержащих признаки правонарушений в сфере экономики, в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для рассмотрения и принятия соответствующих решений.

В соответствии с пунктом 16 Правил осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977, по результатам проведенных Минэнерго России проверок субъектам электроэнергетики выдано 35 предписаний.