Вы здесь

Back to top

Результаты исполнения инвестиционных программ крупнейших субъектов электроэнергетики

В соответствии с Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. № 400, а также Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
1 декабря 2009 г. № 977, Минэнерго России осуществляет контроль за инвестиционной деятельностью субъектов электроэнергетики.

В части исполнения инвестиционных программ

По результатам анализа отчетов о реализации инвестиционных программ за 2019 год совокупный объем финансирования инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждены Минэнерго России, а также ОГК/ТГК, осуществляющих строительство генерирующих объектов, с использованием которых будет осуществляться поставка мощности по договорам о предоставлении мощности (далее – проекты ДПМ), составил 567 млрд рублей, что составляет 92 % от плана года (614,4 млрд рублей), в том числе:

субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждены Минэнерго России, – 539,7 млрд рублей, что составляет 93 % от плана года (579,7 млрд рублей);

ОГК/ТГК, реализующие проекты ДПМ, – 27,3 млрд рублей, что составляет 79 % от плана года (34,7 млрд рублей).

Совокупный объем освоения капитальных вложений субъектами электроэнергетики в 2019 году составил 476,1 млрд рублей, в том числе:

субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждены Минэнерго России, – 457,4 млрд рублей;

ОГК/ТГК, реализующие проекты ДПМ, – 18,7 млрд рублей.

Ввод мощностей

По данным АО «СО ЕЭС», в 2019 году прирост установленной мощности по ЕЭС России в 2019 году составил  3 214,0 МВт, в том числе:

за счет ввода новых генерирующих объектов – 2 969,9 МВт,

за счет модернизации существующего генерирующего оборудования – 244,1 МВт.

В 2019 году АО «СО ЕЭС» аттестованы в соответствии с требованиями Регламента аттестации генерирующего оборудования, следующие объекты ДПМ:

Объект № 8 (ПГУ) Алексинской ТЭЦ, Тульская область (ПАО «Квадра») – установленная мощность 115 МВт (прирост мощности – 115 МВт), дата аттестации 01.02.2019;

Объект № 6 (ГТУ), г. Грозный, Чеченская Республика (ПАО «ОГК-2») – установленная мощность 180 МВт (прирост мощности – 180 МВт), дата аттестации 01.02.2019;

Объект № 7 (ГТУ), г. Грозный, Чеченская Республика (ПАО «ОГК-2») – установленная мощность 180 МВт (прирост мощности – 180 МВт), дата аттестации 01.08.2019.

В 2019 году совокупно по крупнейшим сетевым организациям с долей государственного участия и остальным субъектам электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждены Минэнерго России, введено в эксплуатацию 13,3 тыс. МВА трансформаторных мощностей и 34,2 тыс. км линий электропередачи.

Выездные проверки Минэнерго России

При осуществлении контроля Министерство энергетики Российской Федерации проводит плановые и внеплановые проверки субъектов электроэнергетики. Проверки проводятся по месту нахождения объектов электроэнергетики. График плановых проверок утверждается Министерством энергетики Российской Федерации ежегодно.

На основании приказов Минэнерго России в 2019 году проведены 84 выездные проверки:

43 плановых выездных проверок хода реализации инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью, а также инвестиционных программ, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих выдачу мощности генерирующих объектов, определенных по результатам торговли мощностью;

41 плановая выездная проверка хода реализации инвестиционных проектов, предусмотренных инвестиционными программами субъектов электроэнергетики:

35 проверок - компании группы ПАО «Россети» (14 – ПАО «ФСК ЕЭС», 21 – ДЗО);

1 проверка – АО «Концерн Росэнергоатом»;

1 проверка – ПАО «РусГидро»;

4 проверки – подконтрольные общества ПАО «РусГидро».

По результатам проверок выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Всего за 2019 год выдано 37 предписаний (из них 36 – по результатам плановых выездных проверок ИП, 1 - ДПМ).

По результатам проверок Минэнерго выявлены следующие систематические нарушения:

  1. Систематические нарушения требований Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» в строительстве при реализации проектов:

         нарушение требований ч. 7 ст. 51 и ч. 4 ст. 52 в части ведения строительства объекта без оформления в установленном порядке землеотвода под строительство;

         нарушение требований ст. 51 в части ведения строительства объекта без разрешения на строительство;

         нарушение требований ч. 5 ст. 52 в части выполнения строительно-монтажных работ на площадке строительства до направления извещения о начале строительства в органы Государственного строительного надзора;

         нарушение требований ст. 52 в части осуществление строительства с отступлением от требований проектной документации;

         отсутствие проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации, в нарушение ст. 6, 48.1, 49, а также ч. 2 ст. 8.3.

    2. Систематические нарушения требований нормативно-технической документации в строительстве при реализации проектов:

         нарушение требований п. 5.4 СП 11-110-99 (СП 246.1325800.2016), раздела 6
СНиП 12-01-2004 при ведении журналов авторского надзора в ходе строительства объекта;

         нарушение требований РД-11-05-2007 при ведении Общих журналов работ в ходе строительства объектов;

         нарушение требований приказа Минтруда России от 01.06.2015 № 336н в части оформления, согласования и утверждения проектно-технологической документации;

         нарушение требований СНиП 12-01-2004 (СП 48.13330.2011), РД-11-02-2006 в части оформления исполнительной документации.

     3. Прочие систематические нарушения при реализации проектов:

         установление заведомо неисполнимых и заниженных сроков выполнения работ при проведении конкурсных процедур;

         риски задвоения объемов работ/услуг при организации закупочной деятельности и заключению договоров подряда;

         неисполнение требований конкурсной документации и локальных нормативных актов Общества при заключении договора;

         изменение условий договоров подряда, противоречащее закупочной документации (при заключении дополнительных соглашений) в части выплаты авансовых платежей;

         увеличение сроков реализации проектов, относительно первоначально установленных показателей;

         некачественное выполнение строительно-монтажных работ и нарушение требований нормативно-технической документации;

         нарушения при организации (методологии проведения) входного контроля поставляемых материалов и оборудования;

         нарушение условий хранения оборудования (материалов), отсутствие переконсервации длительно хранящегося оборудования;

         необоснованное подписание акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией;

         необоснованное оформление приемочных документов на объект (в том числе
ЗОС, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта);

         завышение стоимости работ, материалов и оборудования.

По результатам проведенных проверок, субъектами электроэнергетики разработаны планы компенсирующих мероприятий, направленные на устранение и недопущение выявленных нарушений в будущем.

В соответствии с актами проверок в 2019 году выдано 415 основных замечаний, из которых на текущий момент устранено - 255 и 160 - находятся в стадии устранения.